Лучшие игры 2013 года по версии - Форум Happy New Year











Главная Оставь свой отзыв!!! Трейнеры Трейлеры Прохождения Анонсы Форум
Добро пожаловать, Гость!
Найти игру

Загрузка...

Страница 1 из 1 1
Модератор форума: Fenomen  
Форум » Игровой форум » Новости игровой индустрии » Лучшие игры 2013 года по версии (Игромании. Часть 1)
Лучшие игры 2013 года по версии
Fenomen
Он
Воскресенье, Вчера, 01:14 | Сообщение № 1
Второй администратор сайта
Сообщений:
544
Награды:
7
7



Часть 1



В кинематографе в этом году все проще — в прокат вышел «Хоббит: пустошь Смауга», главное приключение года, как ни крути. В мире видеоигр ничего соизмеримого по масштабу не случилось, но зато было много всего другого. Приключенческий жанр традиционно пользуется успехом: взять хотя бы переосмысление Tomb Raider, несмотря на финансовый крах — чертовски важное для всей индустрии явление. Примерно столь же важное, как «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте для мировой литературы. Лара Крофт больше не надувная кукла с пистолетами, она — персонаж, с характером и амбициями. Попадая на остров, обычная, казалось бы, девочка проходит через все круги ада, стремительно взрослеет и учится выживать. Пока издатели настоятельно просят разработчиковRemember Me заменить главную героиню на более традиционного главного героя, Crystal Dynamics без лишнего пафоса перерисовывают образ Лары Крофт и отправляют ее в жестокое приключение, полное боли и страданий.

Впрочем, приключенческий жанр славен вовсе не жестокостью, а романтикой и подвигами. Сложно придумать что-то романтичнее пиратов и морских путешествий, так что в этой номинации вполне мог победить Assassin’s Creed 4: Black Flag — самая романтичная игра года, чего вообще мало кто мог ожидать от застоявшегося вроде бы сериала.

Но была еще и так и не вышедшая в России Dragon’s Crown — пожалуй, самое фэнтезийное приключение года. Поход группы отважных приключенцев через подземелья, замки и пещеры в поисках дракона — это всегда очень весело, и мало что может с этим сравниться. Кроме того, год оказался удачным для поклонников jRPG, но для таких игр мы решили сделать отдельную номинацию.

Спасение мира в The Legend of Zelda: A Link Between Worlds по-прежнему удивляет и захватывает — кроме Nintendo, сегодня мало кто умеет поддерживать контакт с игроком без лишних слов, посредством чистого геймдизайна. A Link Between Worlds потрясающе логична, у каждой ее головоломки есть простое и разумное решение, на нахождение которого нужно столько усилий, чтобы продолжить путь с мыслью «Черт побери, я умный!», и ни каплей больше. Однако после огромной Skyward Sword и последней портативной «Зельды» — ремейка Ocarina of Time — масштабы A Link Between Worlds несколько разочаровывают. Такой игры должно быть больше.

Поэтому побеждает в номинации «Приключение-2013» все же другая игра — более камерная, более простая, но от того не менее волшебная. От нее никто ничего не ждал, поэтому она никого не разочаровала. Brothers: a Tale of Two Sons неожиданно похожа на «Хоббита» — не сюжетом, но настроением. Это очень легкая, но чарующая сказка про двух братьев, которые отправились на край света, чтобы спасти своего отца. Во время почти безмолвного путешествия братцы побывают в пещерах троллей, покатаются на горных козлах, окажутся на поле боя великанов, сразятся с каким-то древним культом и даже попадут в сети кровожадной паучихи. По количеству интересных ситуаций на час игрового времени Brothers: a Tale of Two Sons легко переплевывает все другие приключения уходящего года. И пусть эта сказка коротка, но зато вряд ли она кого-то оставит равнодушным — ведь финал у нее очень по-взрослому грустный.



2013 год ознаменовался лобовым столкновением двух титанов — лидеров жанра: Battlefield 4 и Call of Duty: Ghosts. Правда, ничего интересного из этого не вышло, обе игры получились противоречивыми, да еще и с одинаковыми болезнями. Графика нового поколения ожидаемо аукнулась высокими системными требованиями (даже у Call of Duty, которая выглядит немногим лучше прошлой части), но это простить можно, а вот море глюков — едва ли. К тому же одиночные кампании — по сравнению с тем, что было в предыдущих частях, — получились весьма неряшливыми. Battlefield простительно, ведь это по-прежнему в первую очередь сетевой боевик. А вот создателям Call of Duty стоило бы задуматься, учитывая, что продажи серии медленно, но неумолимо падают.

Зато в стороне от этого бессмысленного противостояния все было гораздо интереснее. Все больше разработчиков предпочитает не ввязываться в надоевшую гонку за звание короля военных шутеров, и в результате мы порой получаем любопытные эксперименты вроде Far Cry 3: Blood Dragon. Разработчики словно машину времени изобрели: стилизация под боевики восьмидесятых-девяностых безупречна во всем, от визуального стиля до сюжета и шуточек главного героя. Геймплей, доставшийся в наследство от Far Cry 3, здесь оказался не так хорош, но это мало кого волновало, ретро нынче в моде — разработчики поймали волну.

В остальном же мы снова, как и раньше, имеем бесконечные продолжения известных серий. Только в этом году свет увидели Metro: Last LightKillzone: Shadow FallCrysis 3BioShock Infinite и Dead Space 3 — добрая половина нашего списка. Все как один — образцово показательные продолжения: то же, что и раньше, только больше и краше. Боевики-то получились хорошие и на любой вкус, но новых идей в них днем с огнем не сыскать, умы разработчиков больше занимала задача сделать свой проект красивее и зрелищнее конкурентов. Тот же Dead Space 3, к примеру, на этом погорел — боевик из него вышел, как и требовалось, зрелищный и красивый, но элементы ужастика почти усохли. Поклонники не оценили.

В сторонке держится лишь новый BioShock. Хотя игра работает на механике самой первой части (а если копнуть глубже, то и System Shock вспомнить можно), она рассказывает действительно захватывающую и неординарную историю, в которой интересно разбираться и выискивать мелкие детали. Если все прочие шутеры, какими бы хорошими они ни были, скорее всего утонут в лавине новых проектов, то концовка Bioshock Infinite пропишется в голове на многие годы.

Смелее всех в этом году оказались авторы Uncharted. Многие боятся запускать новые серии под конец жизненного цикла консолей. Но только не Naughty DogThe Last of Us ясно дала понять, что старушке PS3 на пенсию рановато. Можно долго расхваливать мир игры, сюжет, диалоги и персонажей, но важность боевых сцен недооценивать тоже не стоит. Здесь даже рядовая встреча с группой мародеров или зараженных обставлена так, что в память врезается сильнее всех последних Call of Duty вместе взятых.

Но прямо из-под носа у великолепных BioShock Infinite и The Last of Us пальму первенства внезапно умыкнула великая и ужасная GTA V. С каждой новой частью Rockstar все основательнее подходит к делу и потихоньку исправляет недостатки серии. На этот раз очередь дошла до боевиковой части, которая в серии не всегда была не на высоте.

Разработчики разумно обратились к опыту своего предыдущего проекта — Max Payne 3. Игрой он был спорной, у многих поклонников были вопросы к сюжету и развитию персонажа, но во время перестрелок все претензии тонули в реках крови и адреналина. Все это перекочевало и в GTA. Герои ловко перекатываются от укрытия к укрытию, эффектно раздают хэдшоты в slo-mo и разве что в прыжке не отстреливаются.

Все вышесказанное относится по большей части к рядовым потасовкам с полицией. Когда же дело доходит непосредственно до миссий, ко всему этому добавляется еще и отличная постановка. Особенно отметим широко разрекламированные ограбления — долгая детальная подготовка, распределение обязанностей между персонажами и самые неожиданные повороты сюжета! В итоге — действо, затягивающее не хуже боевиков с Джейсоном Стэтхемом.

К тому же какой еще боевик может предложить в перерывах между перестрелками покататься на горном велосипеде, заняться дайвингом, прыгнуть с парашютом или выгулять собаку?



2013-й выдался богатым на битэмапы и слэшеры. Были, конечно, и неудачи, вроде двух очень разных, но одинаково скверных игр про черепашек-ниндзя — Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows и Teenage Mutant Ninja Turtles, но, в целом, виртуальным дракам в этом году повезло. Бэтменообразные бои по-прежнему в моде — кроме Batman: Arkham Origins, новой части похождений Темного рыцаря, сходной боевой системой могут похвастаться замечательный боевик Sleeping Dogs и антиутопическийRemember Me (тут, правда, не совсем удачно поэкспериментировали). Боевую систему, придуманную, с оглядкой на Assassin’s CreedRocksteady Studios, можно считать эталонной для жанра beat’em up, и тот, кто не возьмет ее за образец, проиграет. Прямое доказательство — чертовски смешной, но при этом парадоксально унылый Deadpool. Впрочем, прорыв в виртуальных драках случился в другом жанре.

Мы долго не могли решить, чему отдать первое место, — то ли переосмыслению Devil May Cry, то ли экспериментальному Metal Gear Rising: Revengeance. Спин-офф о приключениях киборга Райдэна отличается необычностью, а DmC лишь совмещает в себе идеи из серии-оригинала и прошлых проектов британцев Ninja Theory. Но переосмысление уже ставшей классикой истории Данте все-таки зацепило гораздо больше.

DmC: Devil May Cry — безмерно стильная, современная и умная игра. Мрачный, лощеный, типично японский Данте в исполнении британцев превратился в панка, пошедшего против системы, — это многим не понравилось, но достоинств игры не умаляет. В DmC множество аллюзий на жизнь современного общества и политику, потрясающий визуальный ряд, бьющая в глаза «британскость»... и да, отличные драки.

Ninja Theory не прогадали, выдав Данте оружие двух типов — ангельское и демоническое — и позволив на лету переключаться между тем и этим с помощью курков геймпада. Каждый бой — сольная пляска смерти, каждое движение всецело контролируется, случайности исключены. В таких условиях выбить наивысший рейтинг «SSS» — просто необходимость.



Сюжет первой части Doom, которой в 2013-м исполнилось двадцать лет, был написан в руководстве пользователя, и никого это не смущало. Все прекрасно понимали: видеоигры... они не для того, чтобы рассказывать историю в привычном понимании этого слова, у них другие цели. Интерактивный вид искусства, в котором главный интерес — во взаимодействии с окружающим виртуальным миром, а вовсе не в сюжетных перипетиях и сложных диалогах.

До последнего момента мы знали только две возможности рассказывать историю в видеоиграх: или скармливать игроку сюжет в роликах между геймплеем, или ущемлять геймплей в правах и делать не совсем игру, а скорее интерактивный фильм или книгу. По первому пути пошел BioShock Infinite — игра с потрясающей историей, но достаточно унылой стрельбой, которую нужно перетерпеть, чтобы узнать, что же там дальше будет. По другой дорожке в очередной раз отправился Дэвид Кейдж, пытавшийся рассказать нам о драматичной, полной душевных страданий жизни Джоди Холмс в Beyond: Two Souls.



Этот год стал настоящим праздником для поклонников красивых автомобилей и экстремальных скоростей. На прилавки магазинов чуть ли не друг за другом ложились проекты на любой вкус и цвет — и серьезные симуляторы, и яркие аркадные гонки, не хватало разве что чего-нибудь разрушительного, вроде серии FlatOut и Burnout.

Впрочем, кто хотел, мог вдоволь разбивать автомобили в GRID 2. Игра, которая ко второй части окончательно избавилась от симуляторных корней, буквально подталкивала гонщиков к самым жутким и зрелищным авариям. Нам то и дело приходилось петлять по опасным горным дорогам, соперники не церемонились и регулярно отправляли игроков к обрыву, а на проезжую часть даже выбегали белки, что порой приводило к очень печальным последствиям. Впрочем, все это нисколько не раздражало, напротив — делало заезды на редкость живыми и увлекательными.

Тем же, кому больше нравится разбивать чужие автомобили, а не свои собственные, можно смело посоветовать и другого претендента на победу — Need for Speed: Rivals. За эту игру, честно говоря, даже обидно: многие поклонники, соскучившись по старым частям серии, ни потрясающих пейзажей, ни зрелищных заездов, ни необычной сетевой составляющей не оценили. А жаль. На наш скромный взгляд, Rivals вышла чуть ли не самой удачной Need for Speed за последние несколько лет. Что, правда, не помогло ей победить.

Не удалось этого и F1 2013 — первому серьезному симулятору в нашем списке. Как и Rivals, новая «Формула» довела концепцию предыдущих частей почти до идеала. Только сделала это, к превеликому нашему сожалению, очень поздно: все, кто хотел, успели наиграться в предыдущие три года. А глобальных нововведений, если не считать соревнований на болидах восьмидесятых, разработчики так и не завезли...

...Как не завезли в русскоязычные страны еще одного претендента — Forza Motorsport 5. Далеко не самую масштабную и реалистичную, но все же очень красивую игру, которая зачем-то прикидывается серьезным автосимулятором. Временами у нее это получается, но, правда, совсем не так хорошо, как у нашего победителя — Gran Turismo 6.

Гонка года, а по совместительству и последний крупный эксклюзив от Sony для PS3, не очень-то склонна развлекать, а порой даже неприятно удивляет странным подходом к геймдизайну. Но все равно остается самой масштабной и значимой игрой о машинах. Моделей и трасс в ней чуть ли не в десятки раз больше, чем у конкурентов, детализация всего и вся поражает, и вообще больше ни один симулятор не способен научить по-настоящему водить и по-настоящему любить автомобили.

Впрочем, самое главное, что к шестой части серия выросла из обычного симулятора в настоящее явление, которым восхищается масса людей даже за пределами нашей с вами индустрии. Отдать главный приз кому-то другому в такой ситуации было бы истинным кощунством.



Большие надежды в 2013-м возлагались на South Park: The Stick of Truth. Но увы, одного из предполагаемых номинантов перенесли на 2014 год, а в рамках шоу VGX поклонников лишний раз поманили концепцией «аморальной ролевой игры» в мире «Южного Парка». На следующий год переехали и другие крупные фавориты, которые легко могли бы побороться за награду в этом году: Ведьмак 3 и Dragon Age: Inquisition.

Тем не менее даже без тяжеловесов год нас не подвел — эксперименты, непонятные гибриды и междужанровые игры удивляли не раз. Кому-то удалось смешать ролевую игру с карточной — все помнят о Card Hunter. Любопытная нишевая вещь, которую меньше всего ожидаешь увидеть в номинации «Лучшая ролевая» из-за того, что уж слишком много в один котел намешано механик. Кроме того, продолжает упрочнять позиции отнюдь не новая тенденция к вытеснению классических ролевых игр японскими RPG.

Посмотрите на крупные чарты в целом «по индустрии», и вы увидите, что все места поделены между Final Fantasy XIV: A Realm RebornFire Emblem: AwakeningTales of XilliaNi no Kuni: Wrath of the White Witch и Pokemon X/Y. Мы тоже выбрали победителя среди этих шикарных номинантов (но об этом — в другом тексте), однако называть тех же «Покемонов» ролевой игрой остереглись — в привычном понимании этого жанра Pokemon до классической RPG далековато.

Основными претендентами на победу в этом году стали Shadowrun ReturnsThe Incredible Adventures of Van HelsingMass Effect 3: Citadel и Dungeon Hunter 4. Но для каждой игры нашлись причины оставить ее без диадемы. От незаконченности и аркадности (Ван Хелсинг, мы о тебе!) и до статуса отличного дополнения («Цитадель»), которое не смогло превзойти по успешности оригинал.

В этом году было много очень слабых ролевок — при воспоминании о DARK и The Dark Eye: Demonicon даже как-то злость берет. Хорошая, но экспериментальная Divinity: Dragon Commander слишком увлеклась стратегическими нюансами. В The Incredible Adventures of Van Helsing и Diablo 3 для консолей PlayStation 3 и Xbox 360 нет почти ничего нового... Впрочем, при желании это можно сказать и про главного фаворита.

Этого не смог бы предсказать ни один букмекер: «Игромания.ру» признала лучшей ролевой игрой 2013 года Baldur’s Gate 2: Enhanced Edition — игру, по сути, 2000 года выпуска! Но не торопитесь слать в редакцию письма ненависти, сейчас все поясним.

Разработчики из Overhaul Games взяли успешную, проверенную годами формулу «эпической компьютерной ролевой игры» 2000 года выпуска и доработали ее так, что у игры открылось новое дыхание — или, если угодно, «прочтение». Приключения отпрыска Баала, настоящего полубога, и его кровного врага, единоутробного брата Саревока, оказались ничуть не менее увлекательными, чем много лет назад. Трехсотчасовое странствие стало еще длиннее. Рядом с одной из лучших ролевых игр за всю историю блекло смотрятся и лощеный, пахнущий ностальгией Shadowrun Returns, и шикарная, незабываемая Diablo 3 для консолей. Дело даже не в обновленной графике, а скорее в новом контенте — он более чем удачно вписался в игру. Появилась масса побочных миссий, несколько десятков новых локаций и четыре спутника. Одного из них озвучивает популярный канадский актер Марк Мир. Этот актер успел всюду — и объединил лучшие ролевые сериалы студии BioWare!

Отдельного упоминания заслуживает Хексат (Hexxat), таинственная воровка с раздвоением личности, которую Beamdog и Overhaul Games создали в качестве «эксклюзива» улучшенного издания второй части. Такого героя в играх от Bioware еще попросту не было, а если не верите — проверьте сами.

Что же в итоге? Лучшей ролевой игрой года становится обновленная Baldur’s Gate 2. За вклад в развитие жанра, за работу над ошибками, за то, наконец, что даже спустя столько лет она чертовски привлекательна. И хотя победа присуждается уже во второй раз, спустя столько-то лет, оба раза — заслуженно!


Среди западных ролевых игр в этом году был застой, а вот японские процветали. Прежде всего, на английском языке вышла Ni no Kuni, которую у нас в редакции полюбили, кажется, все — даже те, кто на дух не переваривает jRPG как жанр. По большей части, потому, что ее рисовали в анимационной студии Ghibli, основанной великим сказочником Хаяо Миядзаки. Если вы смотрели «Принцессу Мононоке», «Мой сосед Тоторо» или, скажем, «Ходячий замок Хаула», вы наверняка представляете себе, как выглядит Ni no Kuni.

С помощью Ghibli многостаночники Level-5 сумели сделать одну из красивейших игр на свете. Где бы вы ни оказались — будь то зеленое царство, которым правит толстенный кот, или оазис, где вы впервые повстречаете торгующего бананами мудреца, или грандиозный технополис, где все здания катаются по рельсам, — везде будет по-своему странно и волшебно. Волшебством в Ni no Kuni дышит все.

Но, увы, именно как игра, причем игра ролевая, Ni no Kuni сильно проигрывает другим претендентам. На нее всегда приятно смотреть, ее приятно слушать, но играть порой бывает весьма неуютно. Навороченная с виду механика с развитием покемонов-фамильяров и командными сражениями в реальном времени досаждает глупейшими вещами вроде штампованных квестов на «убей-добудь» и напарниками, которые без вашего надзирательства только убиться и могут. Тут же крайне неоднозначный сюжет: история Ni no Kuni — это детская сказка о дружбе и вере, которая одних приводит в неописуемый восторг, а других наповал убивает наивностью.

3DS в этом году окончательно переняла у DS звание лучшей портативки (если не лучшей консоли вообще) для новых jRPG. Хоть Shin Megami Tensei 4 в Европе так и не появилась, Atlus выпустила переиздание блестящей Devil Survivor и Devil Summoner: Soul Hackers с Sega Saturn, а также четвертый выпуск невозмутимого в своей старомодности dungeon crawler Etrian Odyssey. Ни одна, правда, до jRPG года не дотягивает: Soul Hackers и EO4 — вещи сугубо для «своих», а в Devil Survivor, сколь бы хороша они ни была, многие наигрались еще на DS.

Переход в 3D для Pokemon X & Y прошел без осложнений. Калос — это самый большой парк аттракционов на свете, и в нем можно провести столько времени, сколько вы никогда не тратили на иной Ввандерфелл. Главное достижение X & Y — удобный онлайновый функционал, благодаря которому тут легче застрять на месяцы, даже если друзей с 3DS нет и не предвидится. Правда, в остальном это те же «Покемоны», что одно, и два и три поколения назад. Большего от них не просят. И мы не станем.

Mario & Luigi: Dream Team прелестна беззаботностью и бескрайне прелестным грибным миром. В отношении геймплея она недалеко ушла от Bowser’s Inside Story, но это вовсе не плохо — в RPG про Марио всегда было интересно. Но при том, что головоломного платформера в Mario & Luigi едва ли не больше, чем ролевки, первое место в этой номинации мы оставим другой игре.

Остаются Tales of Xillia и Bravely Default.

У обеих игр — исключительные достоинства. У Tales of Xillia — мощнейшая слэшерная боевая система, мир, по красоте и разнообразию немногим уступающий Ni no Kuni, и сюжет, который по законам серии Tales ни в какую не хочет заканчиваться. А Bravely Default достались божественный арт Ёсиды Акихико (Final Fantasy XII, XIV и Tactics, Vagrant Story, серия Ogre), который никогда и ни с чем не спутаешь, и обманчиво глубокая ролевая система, вдохновленная классическими «профессиями» из ранних Final Fantasy. А еще — забытый дух тех самых сказочных «финалок» из середины девяностых, который стараниями сценариста Хаяси Наотаки (Steins; Gate) ломает шаблон и поражает в самое сердце.

Не будем тянуть: первое место мы оставили за Bravely Default. У нее, по большому счету, всего один недостаток — прежде чем подвести к кульминации, разработчики заставляют нас двадцать раз кряду убивать уже убитых врагов. И вот ведь ирония — у Tales of Xillia похожая проблема. Ее создатели без устали знакомят нас с новыми местами, врагами и друзьями — из лучших намерений, но в итоге кажется, что игре стоило бы закончиться на много часов раньше. Все карты сброшены, все тайны раскрыты, но мы почему-то продолжаем исследовать, бороться и делать что-то (как говорят) очень и очень важное.

Bravely Default куда более коварна: она не перестает хранить интригу, и это вынуждает вас идти до конца. Даже если вы девятикратно проклянете ее за четыре акта, состоящих из одних только повторений пройденного, ее финал заставит вас об этом забыть. Вы поверите, что так было нужно.
Форум » Игровой форум » Новости игровой индустрии » Лучшие игры 2013 года по версии (Игромании. Часть 1)
Страница 1 из 1 1
Поиск: